С
8 апреля по 19 апреля в средней школе №1 им. Н.Островского проходила
декада географии согласно утвержденному графику.
Тема декады: «Мой
дом - моя Земля»
Цель: развитие интереса школьников
к географии как науке, через разнообразные формы деятельности и
расширить знания о природе нашей Земли.
Задачи:
1.
Привлечь к участию в предметной декаде наибольшее число участников учебного
процесса.
2.
Предоставить всем учащимся возможность активного участия в каждом
мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.
3.
Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей
деятельности, так и деятельности других участников предметной декады.
Составлена программа
декады, определена тематика открытых уроков и внеклассных мероприятий по
предмету.
Для привлечения детского внимания,
активизации и стимулирования их познавательного интереса на стенде в кабинете
были размещены занимательные задания разного
характера: географические кроссворды, ребусы, викторины.
В школьном фойе было организованно и оформлено выпуск
постеров и плакатов на различные темы: «Знаменитые глобусы», «История
географических карт», «Общие сведения о Казахстане», «Семь чудес Казахстана»
Для учащихся 7
класса был продемонстрирован
видеофильм «Великие путешественники и мореплаватели», а учащиеся 5 класса стали участниками виртуального путешествия
в мир звезд.
В рамках
декады даны открытый урок «Мой Казахстан»
в 8 классе. На уроке развивалось умение
учащихся вести рассуждения, умения аргументировать свою точку зрения,
формировалась патриотические чувства.
Нестандартный
урок - игра «Земля наш общий дом и людям важно знать, что делается в нём» в 10
классе. Игра – путешествие прошла в виде соревнования.
Цель в игровой форме повторить и обобщить
изученный материал по
географии. Закрепить практические навыки работы с географической
картой, компасом, горными породами. В конкурсе «Капитаны команд» капитаны искали кротчайшее путешествие на корабле из
Либерии в Эквадор, из Гондураса на Тайвань. С помощью корабликов на пластилине отмечали кратчайший путь следования. В конкурсе
«Картограф» командам было дано задание быстро и правильно сложит разрезанную карту мира.
С целью развития познавательного интереса к
предмету, проведены и внеклассные
мероприятия в 6, 7, 9 классах. Игра по станциям «Вокруг света»,
игра-путешествие «По морям, по волнам», викторина «Весёлая география». Разнообразные формы деятельности в ходе всего мероприятия
вызывали большой интерес и сопернический дух между командами знатоков. С особым
вниманием и большим интересом отвечали ребята, используя спектр знаний по
дополнительной литературе.
Активно
использовались мультимедийные возможности: слайд-презентации, видеоролик. Это пробудило в детях желание познавать окружающий мир, формировать
познавательный интерес к изучению
предмета.
На уроке в 11
классе в целях подготовки к ЕНТ был проведен викторина «Веселый ЕНТ».
Увлекательно и полезно повторили материал по предмету.
Эффективное использование разных видов самостоятельной работы, способствовал
формированию информационной,
коммуникативной компетенции учащихся.
14 апреля 11 учащихся 5-7 классов стали участниками международного
игрового конкурса «Человек и природа». Игровой
конкурс проводили по теме: «Северная Америка»
Все мероприятия были направлены на повышение интереса
учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также
выработке самодисциплины и самоорганизации.
В ходе проведения декады каждый ученик нашел нишу для
самовыражения, развития и входе,
отличившиеся ученики награждены по итогам декады. На такой позитивной ноте завершила свою работу декада географии.
Результатом проведения декады является сборник, выпущенный учителем географии.