|
|
Утверждаю: Вице-Министр образования и науки Республики Казахстан
________К. Шамшидинова «____»_________2009 года |
Методические рекомендации по
проведению
республиканской акции «Забота»
I. Общие
положения
1.1.
Республиканская акция
«Забота» проводится
в формате месячника по всеобучу, направлена на обеспечение полного охвата
обучением детей школьного возраста, а также
на оказание финансовой и
материальной помощи социально незащищенным обучающимся и воспитанникам из числа малообеспеченных семей.
II. Цель и задачи республиканской акции «Забота»
2.1. Цель акции: оказание социальной
помощи и поддержки детям из малообеспеченных,
многодетных и неблагополучных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся
без попечения родителей, и иным категориям детей, определенных
законодательством Республики Казахстан. Предупреждение причин неявки детей на
занятия по социальным причинам (отсутствие одежды, обуви, школьных
принадлежностей).
2.2. Задачи акции:
- создание условий детям школьного
возраста для получения обязательного общего среднего образования;
- выявление и учет детей школьного
возраста, неохваченных обучением или длительное время непосещающих учебные
занятия без уважительных причин;
- выявление причин, обусловивших прерывание учебы детьми школьного
возраста или длительное непосещение ими
учебных занятий, профилактика школьных прогулов по неуважительным причинам;
- создание информационного пространства
с целью ознакомления населения с
деятельностью органов и организаций образования в области обеспечения всеобщего
обязательного образования (всеобуча) и привлечения внимания общества к
проблемам всеобуча;
- принятие мер, способствующих улучшению
качества жизни детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения
родителей и детей, проживающих в семьях с низким материальным достатком;
- привлечение общественности к осуществлению благотворительной деятельности, направленной
на оказание материальной помощи
малообеспеченным и неблагополучным семьям в подготовке детей к школе;
- укрепление сотрудничества органов и
организаций образования с государственными и негосударственными организациями,
частными и общественными структурами,
меценатами и спонсорами в решении
проблем всеобуча и оказания социальной
помощи нуждающимся обучающимся.
III. Организаторы акции
3.1. Организаторами акции являются:
- Министерство образования и науки
Республики Казахстан;
- Комитет по охране прав детей
- Департамент среднего образования
- Областные, городов Астана, Алматы
управления образования;
- Департаменты по защите прав детей
- региональные органы и организации
образования и другие
заинтересованные
ведомства.
IV. Место и время проведения
акции
4.1. Акция проводится 1 раз в год:
с 10 января по 10 февраля во всех организациях общего среднего
образования и защиты прав детей.
4.2. Акция проводится в три этапа:
1) областные, городов Астана, Алматы
отделы и управления образования дают старт региональным органам образования на
проведение месячника по всеобучу и благотворительной акции «Забота»;
2) региональные органы образования
обеспечивают организации общего среднего
образования нормативными и отчетными документами по проведению месячника по всеобучу и акции «Забота»,
осуществляют контроль за их исполнением;
3) финальный: итогово- аналитический
этап.
4.3. Сроки проведения месячника по всеобучу и
благотворительной акции «Забота» определяются приказами областных, городов
Астана, Алматы управлениями образования, региональными отделами образования
районов и городов.
4.4. Старт и финал акции «Забота»
рекомендуется проводить в форме
пресс-конференций с участием ведущих и региональных СМИ, представителей
заинтересованных ведомств,
оказавших помощь в организации и
проведении благотворительной акции.
4.5. На школьном этапе акции необходимо
обеспечить работу по выявлению несовершеннолетних, не посещающих или
систематически пропускающих занятия в
школе по социальным причинам, и принятию
оперативных мер по возвращению их в школу.
V. Участники акции
5.1. Участниками акции являются
педагоги, родители, обучающиеся и воспитанники всех типов и видов школ; специалисты районных, городских, областных
органов образования, члены межведомственных комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав (
далее -МВК), а также негосударственные, неправительственные организации и
учреждения, предприятия различных форм собственности, частные лица, меценаты и
волонтеры.
VI. Содержание и формы проведения акции «Забота»
6.1. Акция на уровне
школы проходит на основе следующих форм
и методов:
1) утверждение состава организационного
комитета акции, разработка и принятие плана мероприятий по проведению акции «Забота» с привлечением лидеров и
участников детских организаций;
2) организация и проведение поквартирного (подворного) обхода, учет детей в возрасте от 0 до 18 лет,
проживающих на закрепленном
микроучастке школы;
3) выявление детей, не посещающих или
систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия и
принятие мер по возвращению их в школу;
4)
организация ежедневного контроля за посещаемостью и принятие всех надлежащих мер для устранения
причины прогулов по неуважительным причинам;
5) надлежащее ведение документации по
учету и движению обучающихся и своевременное информирование органов управления
образованием и районных МВК о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.
6) проведение
индивидуально-профилактической работы, направленной на предупреждение или уменьшение
общей вероятности появления пропусков уроков:
- организация
психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с
обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;
-
организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими
затруднения в освоении учебных программ по ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся;
7) информирование органов управления
образованием и комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав о детях, уклоняющихся от обучения или
прервавших обучение;
8) выявление социально незащищенных
семей и осуществление учета детей, проживающих в них;
9) предоставление сведений оргкомитету
акции, органу образования о детях и семьях нуждающихся в социальной помощи и
поддержке;
10) создание информационного стенда об
акции «Забота» с использованием логотипа и серии плакатов (прилагаемых к
настоящим рекомендациям); оказание
консультативной помощи родителям
по вопросам всеобуча;
11) проведение разъяснительной работы в
организациях, предприятиях, в государственных учреждениях, в средствах массовой
информации по определению потенциальных спонсоров и меценатов, желающих оказать благотворительную помощь нуждающимся
детям;
12) осуществление мониторинга
результативности и эффективности Акции
по прилагаемым индикаторам и формам;
обсуждение итогов Акции на педагогическом совете с указанием недостатков и
путей их устранения;
13) чествование активных участников
акции на торжественных линейках, общешкольных родительских собраниях.
6.2. Мероприятия акции на уровне
районного, городского, областного, городов Астана, Алматы управлений
образования:
1) издание
приказа областных, городов Астана, Алматы управлений образования об организации
и проведении месячника по всеобучу и благотворительной акции «Забота»,
утверждении оргкомитета акции;
2) разработка и принятие
оргкомитетом Плана мероприятий по
организации и проведению месячника по всеобучу
и акции «Забота»;
3) организация и проведение стартовых и
финальных пресс-конференций оргкомитета
с участием СМИ, спонсоров и меценатов, поддерживающих акцию;
4) информирование населения по вопросам
всеобуча (прием в школу, выдача документов,
о мерах по предупреждению прерывания обучения, ответственности
родителей); раздача листовок, плакатов,
буклетов с логотипом акции и номерами телефонов доверия;
5) размещение информации о ходе акции в
СМИ («бегущая строка» на местных телеканалах, сюжеты о ходе проведения акции,
публикации в газетах, размещение объявлений об акции, телефонах доверия);
6) организация и проведение мастер-классов, круглых столов
для социальных педагогов, психологов, классных руководителей, специалистов
органов образования по вопросам всеобуча
и оказания благотворительной помощи нуждающимся детям,
7)
демонстрация рекламных роликов об
акции «Забота» на государственном и русском языках.
6.3. Мероприятия итогово -
аналитического этапа акции:
1) проведение опроса,
анкетирования участников акции для определения эффективности
благотворительных мероприятий, соответствия их целям, задачам в деле защиты прав детей на получение образования;
2) подведение итогов и обсуждение результатов акции на
советах, коллегиях органов местной исполнительной власти, заседаниях
межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите и их прав;
3) проведение пресс-конференции с
приглашением СМИ и активных участников акции;
4) информирование Управления защиты
прав детей Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки
Республики Казахстан об итогах акции
«Забота» в срок до 1 марта
текущего года.
Председатель Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан
______________Ж. Жукенов
«____»_________2009 года
|
|
Заместитель директора Департамента среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан
________Г. Жакыбай
«____»_________2009 года |
Приложение
1
Приложение
2
Перечень
нормативных правовых актов,
исследований и методических материалов по организации
всеобуча
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан
(ст.30), Посланием Президента Республики Казахстан 1997 года (4 задание) по
обеспечению полного охвата обучением детей школьного возраста и полной
посещаемости детьми школ приняты:
1. Закон РК «Об образовании» (подпункт 2
пункта 1, подпункты 11,18,19,21 пункта 2, подпункты 2,5,7,11,12,21,23,24 пункта
3, подпункт 4,12,14,17,18 пункта 4, пункт 5
статьи 6; пункт 2 статьи 8; пункт 3 статьи 30; пункт 1 статьи 31; пункт
10,18 статьи 47; пункты 5,6 статьи 48;
пункт 2 статьи 49, пункт 1 статьи 66 ).
2. постановления Правительства РК
1)от 28.08.1998 г. № 812 «О мерах по дальнейшему
реформированию системы среднего образования в Республике Казахстан», которое
обязывает акиматы и МОН РК обеспечивать полную посещаемость детьми школ.
2) от 17.05.2000 г. № 738 «О
размерах и источниках социальной помощи гражданам в период получения ими
образования»;
3) от 21 декабря
2007 года № 1256 «Об утверждении
гарантированного государственного норматива сети организаций образования» -
определяет вопросы открытия организаций образования и обеспечения подвоза детей
к школе и обратно домой ;
4) от 25 января
2008 года № 64 «Об утверждении Правил
расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи
социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных
семей»
3. приказы Министерства образования и науки РК
1) от 29.08/03.09.2001 г. №701-2/645 «Об утверждении
форм ведомственной отчетности по учету детей школьного возраста, не охваченных
обучением» совместно с МВД РК;
2) от 10.07.2000 г. №708 «Об утверждении нормативных
правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольных и общеобразовательных
организаций образования» (п.2 - общеобразовательная школа представляет
возможность получения бесплатного среднего образования в пределах
государственных общеобязательных стандартов; п.20 – организация питания в
общеобразовательных школах возлагается на местные органы власти, в школе должно
быть место для питания обучающихся).
4. серия пособий «Всеобуч» из 4-х наименований, выпущенных
по итогам исследований Комитета по охране прав
детей совместно с Агентством САНДЖ состояния всеобуча в Казахстане:
1) Соблюдение
прав ребенка на среднее образование в Казахстане: успехи и проблемы (2008 год).
2) Уход
ребенка из школы: предупреждение и возврат (2008 год).
3) Охват
детей средним образованием: Индикаторы для мониторинга (2008 год).
4) Всеобуч: институциональный анализ (2008 год).
Приложение 3
Рекомендуемые функции участников акции
в организации и проведении месячника
по всеобучу и
акции «Забота»
Представитель управления или
органа образования
·
Определяет
законодательно-нормативные и концептуальные документы в области осуществления всеобуча и оказании
социальной помощи и поддержки нуждающимся детям.
·
Осуществляет выдачу командной информации
нижестоящим органам и организациям образования в виде стратегических,
концептуальных, программно-инструктивных, распорядительных документов по
вопросам всеобуча и оказания социальной помощи нуждающимся обучающимся.
·
Оказывает содействие подведомственным
организациям образования в планировании,
организации и проведении мероприятий по всеобучу и благотворительной
деятельности.
·
Осуществляет общее руководство за ходом месячника
по всеобучу на вверенной
территории, прогнозирует результаты и
определяет способы их достижения.
·
Осуществляет мониторинг итогов месячника по
всеобучу и благотворительной акции «Забота» по отчетным данным подведомственных
организаций образования.
·
Обеспечивает своевременное предоставление
отчетной документации в вышестоящие
органы управления образованием.
Руководитель учреждения образования (директор школы)
·
Обеспечивает общее
руководство за организацией и проведением месячника по всеобучу и благотворительной акции «Забота».
·
Определяет нормативно-правовое сопровождение
месячника по всеобучу и благотворительной акции «Забота».
·
Обеспечивает
исполнение «Инструкции по учету детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет в Республике Казахстан».
·
Обеспечивает охват всеми формами обучения детей,
проживающих на территории, закрепленной за школой.
·
Обеспечивает привлечение спонсорских
средств, для оказания финансовой и
материальной помощи нуждающимся детям.
·
Осуществляет распределение средств, выделенных из
бюджета на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным
обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей.
·
Обеспечивает своевременное предоставление
отчетности о расходовании бюджетных средств на благотворительные цели, о
состоянии охвата обучением детей школьного возраста.
·
Обеспечивает бесплатным питанием и
учебниками детей из социально незащищенных
семей.
·
Оценивает деятельность коллектива учреждения
образования по обеспечению всеобуча и оказанию помощи нуждающимся детям.
·
Осуществляет контроль за своевременным
предоставлением отчетной документации об итогах месячника по всеобучу и
благотворительной акции «Забота» в отдел
образования.
· Организует индивидуально-профилактическая работа, направленную на
предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:
• своевременно и незамедлительно информирует органы образования и районную
МВК о несовершеннолетних, злостно
уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также о родителях,
препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей
Заместитель директора школы по
учебно-воспитательной работе
·
Осуществляет
контрольно-диагностическую деятельность по организации и проведению месячника по всеобучу и
благотворительной акции «Забота».
·
Осуществляет контроль за качеством учета
детей школьного возраста, проживающих
в микрорайоне школы.
·
Определяет контингент детей от 0 до 18 лет,
проживающих в микрорайоне школы (форма № 1).
·
Осуществляет
учет детей, неохваченных обучением или не посещающих учебные занятия по
неуважительным причинам 10 и более дней, предоставляет ежемесячный отчет по
форме № 2 в орган образования.
·
Оказывает содействие в распределении средств,
выделенных из бюджета на оказание финансовой и материальной помощи социально
незащищенным обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей.
·
Обеспечивает распределение спонсорских средств для
оказания материальной помощи социально незащищенным детям.
·
Оценивает деятельность классных коллективов
учреждения образования по оказанию благотворительной помощи нуждающимся детям.
·
Оказывает помощь и содействие в оформлении наглядной агитации (плакаты, листовки,
буклеты) о месячнике по всеобучу и благотворительной акции «Забота».
·
Осуществляет мониторинговую деятельность,
обеспечивает своевременное предоставление
ежемесячной отчетной документации по форме № 2, об итогах месячника по всеобучу по форме № 1
и благотворительной акции «Забота» в орган образования.
·
Организует
постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся, а
также работу по профилактике школьных прогулов по неуважительным причинам
Социальный педагог
·
Определяет банк
данных категории детей,
нуждающихся в социальной помощи в
соответствии с законодательством РК.
·
Оформляет социально-педагогический паспорт школы.
·
Обследует жилищно-бытовые условия семей, нуждающихся в социальной помощи.
·
Осуществляет взаимодействие с общественными
организациями в вопросах оказания
благотворительной помощи детям.
·
Организует работу
пунктов по приему одежды, обуви, школьных принадлежностей, продуктов
питания для нуждающихся детей.
·
Оказывает содействие в получении различных видов
материальной помощи нуждающимся детям, включая горячее питание и бесплатные
учебники.
·
Осуществляет выпуск наглядной агитации (плакаты, листовки,
буклеты) о месячнике по всеобучу и
благотворительной акции «Забота».
·
Осуществляет сотрудничество со средствами массовой
информации.
·
Обеспечивает своевременное предоставление
отчетной документации об итогах месячника по всеобучу и акции «Забота»
заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
·
совместно со школьным психологом организует
индивидуальную и групповую работу с обучающимися и их родителями по преодолению
причин пропусков учебных занятий;
Классный руководитель
·
Осуществляет подворный обход, закрепленного
участка, ведет учет детей школьного возраста.
·
Обеспечивает охват обучением всех детей школьного
возраста, проживающих на закрепленном участке (микрорайоне).
·
Определяет
категории социально незащищенных
детей в классе, нуждающихся в материальной помощи.
·
Оформляет социально-педагогический паспорт класса.
·
Обследует жилищно-бытовые условия семей, нуждающихся в социальной помощи.
·
Обеспечивает участие родительской общественности в проведении
акции «Забота».
·
Обеспечивает своевременное предоставление
ежемесячной отчетной документации по
форме № 2 и об итогах месячника по
всеобучу по форме № 1 и благотворительной
акции «Забота» заместителю директора по учебно-воспитательной работе и социальному педагогу.
·
Организует сбор одежды, обуви, школьных
принадлежностей, продуктов питания для нуждающихся детей
·
совместно с учителями-предметниками, школьным
психологом организует индивидуальную работу с обучающимися, испытывающими
затруднения в освоении учебных программ по
ликвидации пробелов в знаниях детей
Примечание:
формы № 1 и № 2 даны в приложении
Юридические и физические лица
·
Оказывают активное содействие администрации школы в организации и проведении акции «Забота»
·
Обеспечивает пропаганду идей акции «Забота» среди населения, организаций различных форм собственности
·
Осуществляют взаимодействие с органами власти
и социальными институтами в вопросах
оказания благотворительной помощи детям
Приложение 4
Индикаторы благотворительной акции «Забота»
·
Доля охвата финансовой и материальной помощью
социально незащищенных обучающихся
·
Доля охвата финансовой и материальной помощью
обучающихся из малообеспеченных семей
·
Доля охвата финансовой и материальной помощью
обучающихся из неблагополучных семей
·
Доля детей, активно участвующих в
акции
·
Доля участия юридических лиц в акции
·
Доля участия родителей в акции
·
Доля участия педагогов в акции
·
Доля оказанной помощи за счет бюджетных средств
·
Доля оказанной помощи за счет спонсорских средств
·
Доля оказанной помощи за счет родительских средств
·
Доля оказанной помощи за счет учительских средств
·
Количество публикаций, передач, новостных
выпусков об акции в СМИ
·
Количество, выявленных детей, не посещающих
занятия в школе
·
Количество, выявленных в ходе акции детей ( не посещавших занятия в школе),
которые возобновили обучение в школе
·
Доля малообеспеченных учащихся, закрепленных за шефами - госорганами и получивших
помощь
Приложение
5
Мониторинг итогов
благотворительной акции «Забота»
№ п/п |
Индикаторы |
Общее количество объектов или субъектов |
Количество объектов или субъектов, принявших участие в мероприятии |
Вычисление доли в % Число из графы Д разделить на число из графы С и умножить на 100 |
А |
В |
C |
D |
E |
1. |
Доля охвата финансовой и материальной помощью социально защищаемых обучающихся |
|
|
|
2. |
Доля охвата финансовой и материальной помощью детей из малообеспеченных семей |
|
|
|
3. |
Доля охвата финансовой и материальной помощью обучающихся из неблагополучных семей |
|
|
|
4. |
Доля детей, активно участвующих в акциях |
|
|
|
5. |
Доля различных видов оказанной помощи |
|
|
|
6. |
Доля участия юридических лиц в благотворительных акциях |
|
|
|
7. |
Доля участия родителей в благотворительных акциях |
|
|
|
8. |
Доля участия педагогов в благотворительных акциях |
|
|
|
9. |
Доля оказанной помощи за счет бюджетных средств |
|
|
|
10. |
Доля оказанной помощи за счет спонсорских средств |
|
|
|
11. |
Количество публикаций, передач, новостных выпусков об акции в СМИ |
|
|
|
12. |
Доля участия госорганов в акции |
|
|
|
13. |
Количество выпущенных и расклеенных плакатов акции |
|
|
|
14 |
Количество, выявленных детей, не посещающих занятия в школе |
|
|
|
15 |
Количество, выявленных в ходе акции детей ( не посещавших занятия в школе), которые возобновили обучение в школе |
|
|
|
16. |
Доля малообеспеченных учащихся, закрепленных за шефами - госорганами и получивших помощь
|
|
|
|
17. |
Доля госорганов, шефствующих над малообеспеченными учащимися |
|
|
|
Приложение 6
В помощь
администрации общеобразовательных школ
в организации и проведении месячника по
всеобучу
и благотворительной акции
«Забота»
Примерный план работы
общеобразовательной школы по обеспечению
вопросов всеобуча
на __________ учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Исполнение нормативных правовых актов по учету детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет в Республике Казахстан. (подворный обход, учет детей от 0 до 18 лет) |
Январь, май, август |
Учителя, заместитель директора по УВР |
2 |
Обновление схемы участков микрорайона школы, с указанием домов, в которых проживают социально незащищенные семьи. |
Январь, май, август |
Учителя, заместитель директора по УВР |
3 |
Создание условий для получения качественного общего среднего образования всеми детьми школьного возраста |
Постоянно |
Директор, завуч школы по УВР |
4 |
Определение банка данных о детях девиантного поведения |
Август-сентябрь |
Социальный педагог |
5 |
Составление банка данных о социально незащищенных семьях |
Август-сентябрь |
Социальный педагог, учителя |
6 |
Составление банка данных о детях с ограниченными возможностями, нуждающихся в особых условиях обучения и воспитания |
Август-сентябрь |
ПМПК, завуч школы, социальный педагог |
7 |
Организация работы «Совета по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних» |
Ежемесячно 15 числа |
Завуч школы по УВР, социальный педагог, психолог, инспектор полиции |
8 |
Осуществление работы по предупреждению пропусков занятий учащимися по неуважительным причинам |
Постоянно в течение учебного года |
Социальный педагог, психолог, инспектор полиции |
10 |
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями |
Постоянно |
Учителя, социальный педагог, психолог |
11 |
Организация работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания в обучении и воспитании |
Постоянно |
Учителя-предметники, социальный педагог, психолог |
12 |
Организация и проведение рейдовых мероприятий, посещение неблагополучных семей |
Ежемесячно |
Социальный педагог, психолог, инспектор полиции |
13 |
Оказание помощи нуждающимся детям |
Постоянно |
Социальный педагог, завуч УВР |
14 |
Организация горячего питания в школе |
Сентябрь-июнь |
Директор школы |
15 |
Обеспечение нуждающихся детей бесплатными учебниками и горячим питанием |
В течение учебного года |
Социальный педагог, завуч УВР |
16 |
Организация и проведение месячника по всеобучу и акций «Дорога в школу», «Забота» |
Август-сентябрь, январь, март |
Директор, социальный педагог, завуч УВР |
17 |
Оценивание деятельности педагогического коллектива по предупреждению выбытия учащихся по неуважительным причинам |
1 раз в два месяца на совещании при директоре |
Директор, социальный педагог, завуч УВР, психолог, учителя |
18 |
Отслеживание деятельности педагогического коллектива по повышению успеваемости учащихся «группы риска» |
Постоянно |
Директор школы, завуч по УВР |
19 |
Исполнение нормативно-правовых документов вышестоящих органов и организаций по вопросам обеспечения полного охвата обучением детей школьного возраста |
Постоянно |
Директор, завуч по УВР, психолог, учителя, социальный педагог. |
Приложение
7
ПАМЯТКА
по изучению вопроса охвата
детей школьного
возраста общим средним образованием (рекомендации МОН РК)
1. Характеристика сети
школ региона, обеспечивающей условия
для общего среднего образования
Всего школ -_______________________________
В них учащихся -____________________________
В том числе:
дневных общеобразовательных
школ -
в них учащихся -__________________________________________________________
из них:
начальных школ -________________________________________________________
в них учащихся -________________________________________________________
основных школ -
в них учащихся -________________________________________________________
средних школ -
в них учащихся -________________________________________________________
закрыто школ-________________________________________________________
в них детей
коррекционные
учреждения (школы для детей с недостатками умственного и
физического развития) -
в них учащихся -__________________________________________________________
школы-интернаты_________________________________________________
в них учащихся -__________________________________________________________
пришкольные
интернаты
в них учащихся -__________________________________________________________
детские дома -__________________________________________________________
контингент детей в них -
вечерние школы -
в них учащихся
внешкольные учреждения -___________________________________________________________
охват
детей -___________________________________________________________
Отсев
учащихся:
сколько учащихся в разрезе: 1-4, 5-9,10-11 классов не посещает
школу (причины)
Как выполняются требования о подворном обходе при
приеме детей в первый класс.
Наличие приказов по движению учащихся
(выбытие,прибытие), открепительных талонов, справок,подтверждающих дальнейшее
обучение выпускников.
Приложение 8
Примерный план работы
главного специалиста отдела
образования
по обеспечению вопросов всеобуча на ________учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Форма завершения |
1 |
Исполнение норматтвных правовых актов по учету детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет в Республике Казахстан |
Январь, май, август |
Составление списков первичного учета детей школьного возраста Форма № 1 |
2 |
Отслеживание условий для получения качественного общего среднего образования всеми детьми школьного возраста |
Постоянно в соответствии с планом работы отдела образования |
Аналитическая справка Выступления на советах отдела образования |
3 |
Составление банка данных о социально незащищенных семьях |
Август-сентябрь |
Список детей, нуждающихся в социальной помощи |
4 |
Составление банка данных о детях с ограниченными возможностями, нуждающихся в особых условиях обучения и воспитания |
Август-сентябрь |
Список детей, обучающихся на дому, список детей -инвалидов |
5 |
Отслеживание деятельности общеобразовательных школ по предупреждению пропусков занятий учащимися по неуважительным причинам |
Постоянно в течение учебного года |
Ежемесячные отчеты по форме № 2 Аналитическая справка на совет ОО |
6 |
Организация и проведение рейдовых мероприятий, посещение семей, в которых дети уклоняются от обучения по причине асоциального поведения родителей |
Ежемесячно |
Вынесение материала на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
7 |
Организация и проведение месячника по всеобучу |
Январь, март, август-сентябрь |
Приказ о проведении месячника |
8 |
Организация акций «Забота» и «Дорога в школу», отслеживание итогов акций |
Январь, август-сентябрь |
Аналитическая справка, отчеты в управление образования |
9 |
Отслеживание деятельности школ по исполнению решений Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по организации горячего питания школьников |
Ежемесячно |
Отчеты в управление образования, аналитические справки на совет ОО |
10 |
Оценивание деятельности школ по обеспечению социально незащищенных детей бесплатным горячим питанием |
Ежемесячно |
Отчеты в управление образования, |
11 |
Оценивание деятельности общеобразовательных школ по предупреждению неуспеваемости учащихся (второгодничества) |
Постоянно по плану аттестации школ |
Аналитическая справка на совещание при начальнике |
12 |
Отслеживание деятельности общеобразовательных школ по сохранению контингента школьников и предупреждению выбытия по неуважительным причинам |
Постоянно, отчеты по итогам четвертей |
Оперативная информация Аналитическая справка на совет ОО |
13 |
Отслеживание деятельности педагогического коллектива по повышению успеваемости учащихся «группы риска» |
По итогам четвертей |
Оперативная информация по успеваемости учащихся |
14 |
Исполнение нормативно-правовых документов вышестоящих органов и организаций по вопросам обеспечения полного охвата обучением детей школьного возраста |
Постоянно |
Аналитические справки, отчеты. |
Приложение 9
Примерный
приказ управления образования о проведении месячника по всеобучу и
благотворительной акции «Забота»
О проведении
месячника
по всеобучу и
благотворительной
акции «Забота»
В целях
организованного начала 2008-2009 учебного года и реализации
конституционного права
несовершеннолетних на получение бесплатного общего среднего образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Объявить с 5 января по 20 февраля 2008 года месячник по всеобучу.
2. Начальникам отделов образования акиматов районов и городов:
2.1. Организовать работу по
осуществлению подворного обхода населенных пунктов с целью уточнения
контингента детей от рождения до 18 лет,
выявления детей и подростков, уклоняющихся от обучения и принятия мер по возвращению их в школу.
2.2. Усилить контроль за комплектованием классов предшкольной
подготовки, 1-х и 10-х классов, за трудоустройством выпускников 9-х и 11-х
классов.
2.4.
Обеспечить своевременное финансирование Фонда всеобуча и
направить его средства на оказание материальной помощи нуждающимся
учащимся.
2.5.
Принять
меры по увеличению охвата детей горячим
и буфетным
питанием. Обеспечить полный охват учащихся начальных классов горячим
питанием.
2.6.
Обеспечить безопасные условия для организации подвоза детей,
проживающих в населенных
пунктах, не имеющих школ
соответствующего типа или проживающих на расстоянии более 1,5 км от школы.
2.7.
Провести благотворительную акцию «Забота».
Привлечь
спонсорские средства предприятий и организаций различных форм
собственности для оказания помощи
малообеспеченным семьям в подготовке детей к школе (приложение № 3).
2.8.
Предоставить информацию об итогах месячника по
всеобучу и
благотворительной акции «Забота» в отдел развития общего среднего
образования (каб. № 319) к 1 марта т.г.
3.
Контроль за исполнением приказа возложить на
начальника отдела развития общего
среднего образования.
Начальник
Приложение 10
Примерный ПЛАН РАБОТЫ на 2015 год
главного специалиста Управления образования, курирующего вопросы всеобуча
ПРОЕКТИРОВАНИЕ |
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ |
ДИАГНОСТИКА |
Определение Плана совместных действий управления образования и управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (указать область) по обеспечению жизнедеятельности школ В течение года Определение содержания приказов, инструктивных писем по эффективной деятельности общеобразовательных школ, включая работу школьных столовых. В течение года |
Организация эффективной работы общеобразовательных школ в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора В течение года
Обеспечение специалистов отделов образования акиматов районов и городов области нормативно-правовыми документами по повышению эффективности управленческих действий по вопросам организации деятельности школьных столовых, организации питания школьников в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора |
Оценивание результативности деятельности отделов образования акиматов районов и городов по созданию условий в общеобразовательных школ соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Аналитическая справка Оценивание результативности деятельности отделов образования районов и городов, областных учреждений по исполнению решений Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в части организации качественного сбалансированного питания учащихся и увеличении охвата бесплатным горячим питанием. Ежемесячные отчеты по питанию в МОН РК, аналитическая справка, выступления на коллегиях и селекторных совещаниях (по плану) |
Определение плана работы Межведомственной комиссии по осуществлению мониторинга качества школьного питания. Январь
|
Обеспечение отделов образования нормативно-правовыми документами по вопросам организации сбалансированного питания детей. В течение учебного года |
Отслеживание деятельности школьных столовых в организации качественного питания школьников Заседания 2 раза в год.
|
Определение Плана совместных действий управления образования и департамента внутренних дел по обеспечению конституционного гарантированного права на получение бесплатного среднего общего образования В течение года |
Обеспечение полного охвата обучением несовершеннолетних В течение года Организация практических семинаров для специалистов отделов образования акиматов районов и городов, областных учреждений по вопросам всеобуча Август, ноябрь, январь, март
Организация месячника по всеобучу и благотворительной акции «Забота» Приказы, январь, март, август |
Отслеживание деятельности отделов образования акиматов районов и городов области (каких указать) по сохранению контингента, предупреждению беспричинного выбытия учащихся. Аналитическая справка. Совещание при начальнике, Январь, октябрь Оценивание результативности деятельности отделов образования (каких указать) по исполнению решений Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в части обеспечения полного охвата обучением детей школьного возраста. Аналитическая справка на коллегию Оценивание рациональности и целесообразности использования средств, выделенных из бюджета на оказание помощи нуждающимся обучающимся Аналитическая справка, еквартальный отчет в МОН РК
|
Определение перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность вечерних общеобразовательных школ, включая школы системы УИС В течение года |
Обеспечение специалистов отделов образования нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность организаций с очно-заочной формой обучения. В течение года |
Отслеживание деятельности вечерних школ Аналитическая справка, статистические отчеты Декабрь |
Определение Плана мероприятий по организованному началу и завершению учебного года. |
Обеспечение специалистов отделов образования акиматов районов и городов, областных учреждений нормативно-правовыми документами по организованному началу и завершению учебного года. |
Отслеживание деятельности общеобразовательных школ по организации учебно-воспитательного процесса Составление статистических отчетов октябрь, по итогам каждой четверти |
Определение плана работы по оказанию благотворительной помощи социально незащищенным обучающимся |
Обеспечение нормативно-правового сопровождения благотворительных акций «Забота» и «Дорога в школу» |
Оценивание деятельности специалистов отделов образования области (каких указать) по проведению благотворительных акций Аналитическая справка, отчеты в МОН РК |
Приложение 11
Сведения о численности детей
от 6 до 18 лет, проживающих в _____________________ области
Форма № 1, предоставляется в
МОН Республики Казахстан 1 раз в год в октябре
|
|
| ||||||||||||
Возраст |
Общее кол-во детей |
из них обучаются в |
Всего обуч-ся (сумма граф 3-9) |
Кол-во детей, получивших образование до 17 лет |
Больные, не подлежащие обучению |
| ||||||||
дневн.обще- образоват. школах |
специальных коррекцион. учреждениях |
вечерних школах, |
ПЛ |
коллед- жах |
учреждениях закрытого типа |
ВУЗах (до 17 лет) |
| |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
| ||
6 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
8 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
9 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
10 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
11 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
12 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
13 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
14 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
15 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
16 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
17 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6-17 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
18 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
в т.ч. село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Приложение 12
Согласно совместному
приказу МОН РК и МВД РК от 29 августа/3 сентября 2001 года № 701-2/645 «Об
утверждении форм ведомственной отчетности по учету детей школьного возраста, не
охваченных обучением» отчет по Форме № 2 представляется в Комитет по охране
прав детей МОН Республики Казахстан ежемесячно к 15 числу.
Форма № 2
Данные о
состоянии охвата обучением детей школьного возраста в _________области
№ п/п |
Наименование районов, городов |
Всего организац. образован. на начало учебного года |
Всего уч-ся на начало учебного года |
Кол-во детей, не подлежащ. обучению по состоянию здоровья |
Выявленно н/л, не посещающих школу без уважительных причин 10 и более дней |
Возвращены в школу |
Продолжают не посещать школу |
|
||||||||||||||||||||||
всего за послед-ний отчетный месяц |
из них проживают |
причина непосещения школы |
|
|||||||||||||||||||||||||||
с начала учебного года |
за последний отчетный месяц |
с начала учебного года |
за последний отчетный месяц |
|
в неблагопол. семьях |
в малообеспеч. семьях |
находятся |
не желают учиться |
миграция |
отсутствие |
|
|||||||||||||||||||
орган. образова-ния |
подвоза |
одежды, обуви, шк. принадл. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
под следст-вием |
в розыс-ке |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
в т.ч. повторно |
всего |
в т.ч. повторно |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Примечание: число графы 5 равно
сумме числа графы 5 отчета прошлого месяца и разности чисел граф 6 и 7 текущего
месяца. 5= 5 +(6-7); Число графы 8 равно сумме числа графы 8 отчета
прошлого месяца и разности чисел граф 9 и 10 текущего месяца. 8=8+ (9-10).
Число графы 11 равно сумме чисел граф 12 и 13 текущего месяца.Число графы 11
равно сумме чисел граф 14,15,16,17,18,19,20.
11=12+13;
11=14+15+16+17+18+19+20.
Сведения о детях, не посещающих школы
|
Ф.И.О. |
год рождения |
район |
школа |
класс |
домашний адрес |
социальное положение |
когда выявлен |
причины непосещения |
принятые меры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 13
Сводный отчет по итогам рейдов,
проведенных
в ходе акции "Забота"
(наименование района, города, области)
№ |
Наименование/дата проведенных рейдов |
|
|
ИТОГО |
1 |
Осуществлено рейдовых мероприятий |
|
|
|
|
в том числе посещено: |
|
|
|
1.1. |
дач и дачных хозяйств |
|
|
|
1.2. |
полей, хозяйств, фермеров |
|
|
|
1.3. |
рынков |
|
|
|
1.4. |
неблагополучных семей |
|
|
|
1.5. |
подвалов домов |
|
|
|
1.6. |
железнодорожных и автобусных вокзалов |
|
|
|
1.7. |
увеселительных заведений |
|
|
|
1.8. |
компьютерных салонов |
|
|
|
1.9. |
микрорайонов |
|
|
|
1.10. |
по сообщениям, в том числе анонимных, поступившим на телефоны доверия |
|
|
|
2. |
Выявлено несовершеннолетних всего |
|
|
|
|
в том числе детей из: |
|
|
|
2.1. |
неблагополучных семей |
|
|
|
2.2. |
благополучных семей |
|
|
|
2.3. |
учащихся |
|
|
|
2.4. |
необучавшихся больше года |
|
|
|
|
из них возвращены в школы |
|
|
|
2.5. |
необучавшихся до года |
|
|
|
|
из них возвращены в школы |
|
|
|
2.6. |
необучавшихся до полугода |
|
|
|
|
из них возвращены в школы |
|
|
|
2.7. |
необучавшихся от 10 дней до месяца |
|
|
|
|
из них возвращены в школы |
|
|
|
2.8. |
работающих |
|
|
|
2.9. |
неработающих |
|
|
|
2.10. |
состоящих на учете в ОДН |
|
|
|
2.11. |
находящиеся в состоянии алкогольного опьянения |
|
|
|
2.12. |
находящиеся в состоянии наркотического опьянения |
|
|
|
3. |
Задействовано лиц всего (участники акции) |
|
|
|
3.1 |
сотрудники ОВД |
|
|
|
3.2. |
представители органов образования |
|
|
|
3.3. |
представители органов защиты прав детей |
|
|
|
3.4. |
представители общественных объединений |
|
|
|
3.5. |
представители органов здравоохранения |
|
|
|
3.6. |
представители молодежных и детских организаций |
|
|
|
3.7. |
родительской общественности |
|
|
|
3.8. |
представители СМИ |
|
|
|
3.9. |
представители комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
|
|
|
4. |
Выявлены факты эксплуатации детского труда |
|
|
|
4.1 |
торговля на рынках |
|
|
|
4.2. |
кухонные работники, официанты |
|
|
|
4.3. |
мойщики машин |
|
|
|
5 |
из них наихудшими формами эксплуатации |
|
|
|
5.1. |
попрошайничество |
|
|
|
5.2. |
проституция |
|
|
|
5.3. |
подневольный труд на полях, фермерских хозяйствах, «отгонах» |
|
|
|
Начальник
Исполнитель, телефон
Приложение 14
Об итогах благотворительных
меропрятий акции «Забота»
№ п/п 1. |
Наименование школ |
Кол-во детей, получивших материальную помощь |
в том числе (чел.) за счет |
Общая сумма оказанной помощи (тыс.тг.) |
в том числе (чел.) за счет в том числе (чел.) за счет | ||||
бюджетных средств |
внебюджетных средств |
бюджетных средств |
внебюджетных средств | ||||||
«Фонды всеобуча» |
др.бюджетные источники |
«Фонды всеобуча» |
др.бюджетные источники | ||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник
Приложение 15
Извлечения из
законодательства Республики Казахстан
по нормам ответственности родителей за
воспитание своих детей
Наименование статьи, пункта Закона |
Содержание
|
Пункт 2 статьи 27 Конвенции о Правах Ребёнка |
Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. |
Пункт 2 статьи 27 Конституция Республики Казахстан |
Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. |
Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях | |
Статья 111. (Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей) |
1.Невыполнение без уважительных причин родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей - влечет предупреждение или штраф в размере до пяти месячных расчетных показателей. 2. Невыполнение без уважительных причин родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, повлекшие систематическое употребление несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, а равно совершение ими деяния, содержащего признаки преступления или умышленного административного правонарушения, - влекут штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от шести до десяти месячных расчетных показателей. |
Статья 112. (Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения) |
Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами - влечет штраф в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей. |
Статья 311-1. (Нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования) |
1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогическим работником - влечет штраф на физических лиц в размере от трех до пяти, на должностных лиц в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей. 2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования, родителями или иными законными представителями - влечет штраф на физических лиц в размере от трех до десяти месячных расчетных показателей. |
Пункт 2 статьи 320. (Незаконное обращение с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами без цели их сбыта) |
Незаконное изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, совершенные несовершеннолетними в возрасте до 16 лет, - влекут штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до двух месячных расчетных показателей. |
Пункт 2 статьи 327. (Уклонение от лечения лиц с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих) |
Уклонение родителей или лиц, их заменяющих, от лечения несовершеннолетних детей с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан, - влечет штраф на физических лиц в размере до десяти месячных расчетных показателей. |
Статья 331. (Хулиганство, совершенное несовершеннолетним) |
Мелкое хулиганство или хулиганство, предусмотренное частью первой статьи 257 (Хулиганство, то есть особо дерзкое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, либо совершением непристойных действий, отличающихся исключительным цинизмом, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырех месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет) Уголовного кодекса Республики Казахстан, совершенное несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, - влечет штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от одного до двух месячных расчетных показателей. |
Пункт 2 статьи 332. (Стрельба из огнестрельного оружия, взрыв пиротехнических устройств в населенных пунктах) |
Стрельба из огнестрельного и газового оружия, а также из оружия кустарного производства или приспособленного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах, нарушающая покой физических лиц и установленный порядок, взрыв специальных и кустарного производства пиротехнических устройств в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах, нарушающий покой физических лиц, установленный порядок и не повлекший причинение крупного материального ущерба, совершенные несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет, - влекут предупреждение или штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до двух месячных расчетных показателей с конфискацией пиротехнических устройств. |
Пункт 3 статьи 334. (Заведомо ложный вызов специальных служб) |
Заведомо ложный вызов органов государственной противопожарной службы, полиции, скорой медицинской помощи, аварийных служб, а также ложный вызов специальных служб, совершенный повторно в течение года после наложения административного взыскания либо совершенные в период ликвидации аварии, пожаров, последствий стихийных бедствий, несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, - влекут предупреждение или штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до десяти месячных расчетных показателей. |
Статья 336-3 (Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях) |
1. Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время время без сопровождения законных представителей (с 22 до 6 часов утра)-влечет предупреждение на законных представителей. 2. Действие предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течении года после наложения административного взыскания,- влечет штраф на законных представителей в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей. |
Пункт 2 статьи 341. (Надругательство над памятниками истории и культуры или природным объектом) |
Надругательство над памятниками истории и культуры или природными объектами, охраняемыми государством, если это действие не имеет признаков уголовно наказуемого деяния, а также надругательство над местами захоронения людей, совершенные несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет, - влекут штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до десяти месячных расчетных показателей. |
Пункт 2 статьи 500. (Повреждение телефонов-автоматов) |
Умышленное повреждение телефонов-автоматов, совершенные несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет, - влекут штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до десяти месячных расчетных показателей. |
Статья 519. (Нарушение обязательства об обеспечении явки несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого)) |
Нарушение родителями, опекуном, попечителем или представителем администрации специального закрытого детского учреждения данного ими письменного обязательства об обеспечении явки переданного под присмотр несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого) к следователю, дознавателю или в суд, повлекшее его уклонение от следствия и суда, - влечет штраф в размере до одного месячного расчетного показателя. |
Уголовный Кодекс Республики Казахстан | |
Статья 131. (Вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность) |
1. Вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. 2. То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет. 4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет. |
Пункт 2 -3 статьи 132. (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий) |
2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление одурманивающих веществ либо токсикоманию, либо в систематическое употребление спиртных напитков, либо в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Те же деяния совершенные, совершенные неоднократно либо с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок до шести лет |
Пункт 1 статьи 136. (Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) |
1. Злостное уклонение более трех месяцев родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. |
Статья 137. (Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) |
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником учебного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца или привлечением к общественным работам на срок от ста до двухсот часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. |
Статья 138. (Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей) |
1. Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья малолетнего лицом, на которое такие обязанности возложены по службе, либо лицом, выполняющим эти обязанности по специальному поручению или добровольно принявшим на себя такие обязанности, если это повлекло по неосторожности причинение малолетнему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, - наказывается штрафом в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи до десяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть малолетнего, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. |
Статья 139. (Злоупотребление правами опекуна или попечителя) |
Использование опеки или попечительства в корыстных или иных низменных целях во вред опекаемому (подопечному) или умышленное оставление опекаемого (подопечного) без надзора или необходимой помощи, повлекшее существенное ущемление прав и законных интересов опекаемого (подопечного), - наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. |
Статья 140. (Злостное уклонение от содержания нетрудоспособного супруга (супруги)) |
Злостное уклонение более трех месяцев трудоспособного лица от уплаты по решению суда средств на содержание нетрудоспособного и нуждающегося в материальной помощи супруга (супруги) - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. |
«Закон Республики Казахстан «Об образовании» | |
Пункт 2 статьи 49. (Права и обязанности родителей и иных законных представителей) |
Родители и иные законные представители обязаны: 1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление; 2) обеспечить предшкольную подготовку детей в возрасте пяти лет, а начиная с шести лет, определять в общеобразовательную школу; 3) оказывать содействие организациям образования в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении |
Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» | |
Статья 24. (Обязанности родителей по воспитанию ребенка, уходу за ним и содержанию) |
1. Родители или другие законные представители обязаны создать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. 2. Родители обязаны воспитывать ребенка, осуществлять уход за ним, содержать его материально, заботиться о его благосостоянии, обеспечивать жилищем. |
Республики Казахстан «О браке и семье» | |
Пункт 1 статьи 62 (Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей) |
1. Родители обязаны заботиться о здоровье своих детей. Родители, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для его физического, психического, нравственного и духовного развития. |
Пункт 1 статьи 63. (Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей) |
1. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
|