Цель: актуализация знаний о мире профессий, оказания
психолого-педагогической поддержки учащимся, стимулирование активной позиции в
профессиональном самоопределении.
Задачи: формирование актуального для подростков «информационного поля»;
содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;
развитие коммуникативных навыков,
сотрудничества, толерантности.
Оборудование: мультимедийный проектор, ватман, фломастеры,
карандаши, секундомер, колокольчик.
Ход занятия
Представьте, что вы являетесь членами клуба знатоков
профессий. У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий. Спор
разделил вас на три команды. Председатель клуба решает помочь разрешить вам
этот спор и провести турнир на знание профессий, где каждый из вас сможет
доказать, что он является лучшим знатоком.
Первый тур.
Разминка
Вам
предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании.
1.Моя профессия вам может показаться лёгкой, но от неё зависит
работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких
нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины.
Назовите мою профессию. (дирижёр)
2. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный
минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание –
гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать
личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (бортпроводник)
3.Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи
при температуре 60-90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой
профессии. (Стеклодув)
4. Кто из царей знал 14
ремёсел?
Назовите имя царя и не менее 6 ремёсел, которыми он владел. (Петр I- плотник,
кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр …)
5. Что общего у ЭВМ и коровы? (Профессия
человека их обслуживающего, называется оператор – оператор ЭВМ, оператор
машинного доения.)
6.В
этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара,
врача.
Что в ящике? (Ложка.
Музыканты-ложкари, врач в домашних условиях …, сталевары)
Второй тур
«Угадай профессию»
Многие
иностранные слова вошли в нашу жизнь и понятны без перевода: хот-дог, круассан,
попкорн. А вот слова обозначающие профессии понятны не всем. На западе эти
профессии возникли гораздо раньше, чем в Казахстане. Поэтому недавно
появившиеся специалисты выходят на казахстанский рынок с уже готовыми
иноземными названиями, которые поражают слух своим диковинным звучанием. Что
обозначают эти слова, вам и предстоит
ответить.
Промоутеры - люди, занимающиеся прямой
рекламой некоего товара. В их обязанности входит работа с прохожими и
посетителями магазинов и предложение им определенного товара. Лучший вариант
для промоутера – работа на выставке или презентации.
Супервайзер- специалист по контролю и надзору за деятельностью различных объектов:
как производственных, так и торговых. Супервайзер в промо-акции, это человек,
который организовывает работу промоутеров непосредственно на местах.
Супервайзер решает все административные вопросы на своих точках и следит, чтобы
промоутерам ничто не мешало работать.
Мерчендайзер - сотрудник компании,
обеспечивающий наличие товаров в торговой сети и занимающийся мониторингом
продаж. В его же компетенцию входят и такие вопросы как оформление
торгового зала, организация рекламных акций, презентаций продукта, дегустаций и
пр.
Трейдер - это человек,
совершающий операции на валютном рынке и зарабатывающий деньги на разнице
курсов мировых валют.
Бренд-менеджер - в задачи бренд-менеджера,
прежде всего, входит разработка стратегии развития торговой марки. Бренд должен
стать узнаваемым и популярным, а также быть ориентирован на определенную группу
покупателей в соответствии с их требованиями и уровнем дохода.
Риелтор - профессионалы своего дела,
которые сопровождают сделку недвижимости от начала и до конца. Их знания и опыт
позволяют подобрать тот объект недвижимости, который устроит клиента на сто
процентов.
PR
– менеджер - Важнейшим условием достижения
внутрикорпоративного успеха компании является талантливая работа PR-менеджера
(менеджер по связям с общественностью), который понимает механизмы изменения ее
мнения в пользу фирмы. С этой целью PR-менеджер должен уметь
проводить PR-акции по клиентоориентированной стратегии
развития компании, презентации, пресс-конференции и многое другое.
Стрингеры - это люди, рискующие жизнью ради нескольких строчек
интервью или единственного кадра. И не потому, что кто-то дал задание. Они
всегда действуют самостоятельно. У них нет начальников и мало конкурентов.
Добровольно идет под пули, только романтик-авантюрист, «солдат удачи», готовый
бросить вызов судьбе и ежедневно балансировать на грани человеческих
возможностей.
Третий тур
«Эрудиты»
Для того, чтобы определить, какая из команд является наиболее эрудированной, необходимо показать на сколько хорошо вы знаете мир профессий.
Каждая команда должна за одну минуту написать как
можно больше профессий на букву «П».
Четвёртый тур «Кто они?»
Сегодня
у потребителя большой выбор товаров и услуг. Чтобы помочь разобраться в этом,
появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма,
оправдывают необходимость существования своей профессии.
Допишите
правильно названия профессий и объясните их1
Кру…
Сом…
Дид…
Имидж…
Шоу…
Веб...
Пятый
тур. Творческий конкурс
Задание этого тура позволит посмотреть
насколько вы творческие люди, как у вас развито воображение.
Представьте,
что у вас есть друг по профессии психолог, который пригласил вас на день
рождения. В течение 5 мин., посовещавшись с командой, вы должны придумать, какой сделать подарок. При этом важно помнить три условия:
Ø подарок должен содержать
намёк на профессию;
Ø подарок должен быть с
изюминкой;
Ø цена подарка не должна
превышать 2000 тенге.
Несмотря на всю
несерьёзность этого задания, оно позволило рассмотреть особенности профессий в
неожиданных ракурсах., а следовательно лучше осознать эти особенности.
Таким образом, знатоками профессий является команда, которая
набрала больше всего баллов.